Три оператора
(красный, желтый и зеленый), наверное, как сговорившись, решили повысить цены на SMS для банков под видом
того, что последние рассылают много спама. Идея хорошая, но если начать анализировать
глубже, то легко придти к выводу, что они сами и способствуют этому:
предоставляют канал связи и получают деньги за его наполнение.
Надо признать,
что SMS в последнее
время стали самым удобным вторым фактором аутентификации, а также способом подтверждения
действий клиента. Сейчас SMS-информирование
у банков стоит 30-50 рублей в месяц. Рыночную монополию экономику никто
не отменял, поэтому грех бы не повысить цены?
Телефон всегда
у всех под рукой, достаточно посмотреть, как каждый второй всю поездку на
транспорте «тычется» в него. Какие альтернативы могут быть у банков? Экспресс
поиском легко ищется, что криптокалькуляторы есть у нескольких ведущих банков: Номос-банк,
Московский индустриальный банк, Россельхозбанк, банк
Возрождение. Предложений OTP-токенов
еще больше, например: банк
Уралсиб, СДМ-банк,
Москомбанк, Новый Московский банк и многих-многих
других. Если посмотреть прайс от Аладдина,
то увидим, что, например, eToken PASS
продается по 700 руб. Понятно, что при массовых закупках этот ценник станет в
разы ниже. Банки могут его даже дарить клиентам, скажем, открывшим свой первый
вклад на определенных условиях. Недостаток лишь в том, что клиентам придется
всегда таскать с собой этот брелок.
Можно даже написать
программные ОТП-токены под любую современную платформу и устанавливать приложение
на телефон клиента, сразу же «зашивая» в него индивидуальные параметры для
алгоритма генерации одноразовых паролей. Напрашивается вывод, что при грамотной
маркетинговой политике и экономике Банкам вполне по силам умерить аппетиты таких
«поднимателей» цен.
Комментариев нет:
Отправить комментарий