вторник, 5 ноября 2013 г.

Передача документов аудитору


Перед многими организациями во время проведения различных аудитов встает вопрос о передаче или не передаче аудиторам различной документации. Разумеется, подписание никакого NDA вас ни от чего не спасет. И вот какие варианты мне сразу видятся по мере уменьшения зла.
0. Отправка по почте оглавлений документов, с детализаций заголовков хоть до десятого уровня.

1. Передача документов на вынос. По почте или на флешке с установлением сложного пароля на архив, благо все современные архиваторы поддерживают AES. Пусть даже с удалением из документов конфиденциальных фрагментов.

2. Непосредственная работа с документами в офисе компании. Распечатываются документы или организуется рабочее место с отключенными интерфейсами ввода-вывода.

3. Удаленная работа с документами. Организуется сервис, в котором в режиме удаленного стола транслируется изображение с блокированием print, copy-paste и save as.

Что же можно сделать с унесенными документами, даже без учета нарушения их конфиденциальности?

- можно продать в качестве «рыб».

- можно продать  услугу по разработке документов.

- можно продать себя в качестве «эффективного» писателя документов.

А как поступаете при аудитах вы?

2 комментария:

  1. Евгений,
    в качестве превентивной меры предлагаю звать в гости тех аудиторов, кому точно не понадобятся Ваши документы. У больших интеграторов таких документов "навалом" и они ценности для них не представляют.
    Просто не надо передавать свои ноу-хау. Предоставляйте их к показу на экрана монитора или с листа.

    Если же вы покупаетесь на нового игрока рынка(аудитора), да еще по демпинговым ценам - то это ваш выбор.

    ОтветитьУдалить
  2. Юрий, спасибо за мнение. Всё логично, в большей части я с вами согласен.

    ОтветитьУдалить