В очередной
раз перечитываю святое писание на тему 152-ФЗ и обратил внимание на п.1 ст.14.
Цитирую:
Субъект
персональных данных вправе требовать от оператора уточнения его персональных
данных, их блокирования или уничтожения в
случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными,
незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели
обработки, а также принимать предусмотренные законом меры по защите своих прав.
Следовательно,
в любой момент времени можно получить заявление от клиента со словами «А
заблокируйте мои персональные данные тчк». Выношу на обсуждение вопрос о том,
что же такое заблокировать ПДн? Возможные варианты:
·
удалить· заархивировать
· перевести все продукты клиента в неактивный статус
· заблокировать банковскую карту, вход в Интернет банк и др.
Понятие
блокирование входит в термин «обработка», т.к. является временным прекращением
таковой. Если клиент предоставил неверные или неполные ПДн, оператор должен
заблокировать клиентские учетные записи в своих системах. По этой логике сразу напрашивается
следующий трюк. Клиентом берется кредит и вдогонку пишется заявление на
блокирование ПДн. Банк теоретически переводит в неактивный статус клиента в своей кредитной
системе и клиента перестают донимать вышибалы-коллекторы.
Вопрос к
аудитории: что вы будете делать, и как будете отвечать клиенту, если к вам
завтра придет подобное заявление?
Ну наверное заявление со словами: «А заблокируйте мои персональные данные тчк» не прокатит.
ОтветитьУдалитьКлиенту надо доказать что его ПД: "являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки"
Да и в договоре можно предусмотреть, что "при наличии у клиента действующего кредита, блокирование ПДн данного клиента возможно только после его погашения"...
ОтветитьУдалитьНо вышесказанное более точно - он не докажет, что "его ПДН - не являются необходимыми для заявленной цели обработки". Ибо раз есть кредит - значит есть цель обработки)