Напишу непопулярный пост, но зато выскажу свою точку зрения.
В последние годы, конкурируя друг с другом за клиентов,
банки навыпускали огромное количество банковских карт. Очень многие из них
являются безусловно бесплатными. Хорошо это или плохо? Для потребителя хорошо.
А для банков? Выпуск и обслуживание карты всегда имеет конечную стоимость.
Карту нужно изготовить, выдать, после чего начать обслуживать. Внутреннее
устройство любого банка – крайне сложный механизм, хорошая работа которого
напрямую зависит от квалифицированных кадров.
Банки часто начисляют проценты на остаток и начисляют кэшбэк за покупки. Если кэшбэк около 1%, то он берется за счет эквайринговых отчислений. Если он более 1%, то он берется из других статей расходов, таких как кредитные продукты или маркетинговый бюджет.
Сейчас наметился тренд на оказание платных услуг для
владельцев бесплатных карт. Я поддерживаю этот путь. По идее банки могут бесплатно
предлагать для клиентов только базовый перечень услуг: процент на остаток,
сервисы ДБО для просмотра баланса, кассы и банкоматы для снятия денег. Всё
остальное, а это банковские и карточные переводы, кэшбэки, СМС, страховки можно
сделать платными. Уже сейчас ряд банков предлагают пакеты услуг. Здесь главное постепенно
изменить менталитет. Банковское обслуживание должно стать платным. Сейчас есть определенные
«прослойки населения», которые набирают десятки и сотни банковских карт,
используют их по своему усмотрению и даже получают доход от этого. В идеале же
люди должны пользоваться 1-2 банковскими картами, ну и еще иметь, может быть,
парочку на запас.
Платное обслуживание заставит более уважительно относиться к
банковской системе, которая, как известно, является кровеносной системой любой
экономики.
Хочу отметить, что на днях еще один банк вошел в перечень
системно значимых. Это «Совкомбанк». Поздравим его. Три раза не реклама. И у
них тоже сейчас появился платный пакет услуг. Бесплатно будет начисляться
процент на остаток и кэшбэк, а вот многие виды переводов и так далее стали
платными. Пусть это непопулярно прозвучит, клиент должен платить банку за
обслуживание, так как любой безналичный оборот существенно экономит время и
приносит пользу.
Мнение автора может не совпадать с мнением окружающих.