среда, 7 августа 2013 г.

МФО от МТС? (много ссылок)


Моя история с МТС опять имеет продолжение. Начало здесь и здесь. Я уже неоднократно обращался к Оператору с просьбой отключить рассылку спама на свой телефонный номер, в том числе относящегося к программе про бонусы. И вот я получил очередной спам про микрокредитование от некой МФО.
Сегодня мне по телефону горячей линии Оператора в очередной раз мне было сказано, что рассылки коммерческого толка не могут быть никаким образом отключены, т.к. они не исходят от них. Я, конечно, понимаю, что на этом зарабатывает оператор, предоставляя свой канал связи для рекламы. Здесь интересен тот факт, что у них есть собственный банк, который и выдает кредиты. Получается ситуация, похожая на ту, когда компания рекламирует чужую деятельность аналогичную собственной и даже не препятствует этому.
Мне стало интересно узнать что-нибудь про МФО. Реестр находится тут. В Реестре на сей день ни много, ни мало, а 3656 (!) микрокомпаний. Их деятельность регулируется 151-ФЗ. МФО могут давать займы только в рублях, не большее 1 млн., правила выдачи кредитов должны висеть в Интернете, при досрочном погашении запрещено штрафовать.
Как это соотносится с безопасностью? Согласно Википедии спам – это рассылка коммерческой и иной рекламы или иных видов сообщений лицам, не выражавшим желания их получать. В России спам запрещён «Законом о рекламе» (ст.18, п.1) «Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.», а ответственности вроде как нет никакой. С другой стороны, (анти)спамовые подсистемы находятся на стыке ИБ, ИТ и бизнеса.
- ИБ, т.к. эти технологии должны быть многогранны, изощренны и обязательно скоринговые.
- ИТ, т.к. после выстраивания процесса его можно передать на автопилот, т.е. на сопровождение в ИТ.
- Бизнес, т.к. он является главным движителем развития, и часто обслуживающие подразделения (первые два) должны ему помогать, а не вставлять палки в колеса и всё портить. Поэтому часто в вопросе «Добро и зло» побеждает «бабло».
Всё вышесказанное, как и всё остальное в моём блоге – есть IMHO.

2 комментария:

  1. Не хватает ссылок на формы куда можно пожаловаться о спаме и статистики судебных дел по этому поводу.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо будет над чем еще поразмышлять.

    ОтветитьУдалить